Советы логопеда

Тесный контакт семьи и школы

– необходимое условие правильного и своевременного развития речи ребёнка

Успешность логопедической работы возможна, если родители будут выполнять ряд требований:

    При общении с ребенком следует говорить грамматически правильно, выразительно. Помните, ваша речь является образцом для вашего ребенка.

    На этапе автоматизации поставленного логопедом звука, в обязанность родителей входит внимательно прислушиваться к речи детей: как используются ребенком поставленные звуки в игре, в разговоре с другими детьми, в разговоре с вами. Не оставляйте без внимания ни одного неправильно произнесенного звука, слова, предложения.

    Осуществляйте систематический контроль не только за поставленными звуками, но и за тем, чтобы речь детей была грамматически правильной.

      Необоснованные пропуски занятий прерывают коррекцию, и зачастую логопеду приходится начинать работу сначала.

     Выполняйте домашние задания учителя-логопеда по автоматизации и дифференциации звуков, закреплению лексико-грамматических тем, развитию связной речи, подготовке руки к письму, обучению грамоте.

     Приучите ребенка и себя к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 15-20 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

     Не следует в присутствии ребенка высказывать сомнения по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех. Поощряйте каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребенка. Приучайте своего ребенка давать полные, развернутые ответы на поставленные ему вопросы. Помогайте ему оформлять собственные высказывания, задавайте точные вопросы, побуждая ребенка к речи.

        К сожалению, в настоящее время довольно часто родители сохраняют иллюзию о возможности магического, волшебного разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка не происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретают значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.

     Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи школьников, выполняющей в полном объеме коммуникативную функцию, не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления знаний и умений, полученных детьми на логопедических занятиях, не только сотрудниками школы, но также и родителями ребенка. Взаимосвязь в работе логопеда и семьи позволяет значительно быстрее исправить речевые недостатки: автоматизировать звуки, формировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и помогать развитию связной речи.

      Уважаемые родители, помните, только ваша совместная работа с логопедом является неотъемлемой частью всего коррекционно-педагогического процесса и ее трудно переоценить!

 

Учитель-логопед Т.А. Толок