Методическая копилка

Методическая тема школы:

«Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО, ООО и СОО»

 

Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.

 

Задачами методической работы на 2019 — 2020 учебный год являются:

 

  1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

  2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

  3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

  4. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.

  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

  6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

  7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

  8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

 

Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально — психологического потенциала личности ребенка

 

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

 

  1. Повысить качество обучения

  2. Повысить уровень учебной мотивации

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.

  4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.

  5. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.

  6. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Методический совет.

  3. Предметные и творческие объединения учителей.

  4. Работа учителей по темам самообразования.

  5. Открытые уроки.

  6. Творческие отчеты.

  7. Работа творческих объединений

  8. Предметные недели.

  9. Семинары.

  10. Консультации по организации и проведению современного урока.

  11. Организация работы с одаренными детьми.

  12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

  13. Педагогический мониторинг.

  14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Приоритетные направления методической работы

 

  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

  • Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

  • Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально — психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

  • Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

  • Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

  • Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

  • Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

  • Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

 

 

Работа педсоветов

 

 

В 2019-2020 учебном  году будет  проведено 2 тематических педсовета:

 

  • «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося».

  • «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».

 

Будут проведены  и традиционные организационные педсоветы:

  • Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

  • Итоги обучения по четвертям.

  • О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.

  • О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.

  • Об окончании основной общеобразовательной школы.

  • Об окончании средней общеобразовательной школы.

 

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие    технологии:

  • работа творческой группы по подготовке к педсовету;

  • анкетирование обучающихся и учителей;

  • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

 

 

Внеурочное занятие педагога дополнительного образования Рудовой Е.А.

 

             

Воспитательное мероприятие педагога — организатора ОБЖ Колесникова О.А.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.