Доступная среда

Анализ состояния инфраструктурных условий  для детей с ОВЗ

Практическое развитие инклюзивного образования невозможно обеспечит без создания специальных условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 2015 году в нашем образовательном учреждении появились первые ученики, которые начали свое обучение в соответствии с принципами инклюзивного образования. Для успешного обучения и социализации в детском коллективе были созданы специальные образовательные условия для детей с ОВЗ: программное обеспечение, оборудованы кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, сенсорная комната. В процессе занятий в сенсорной комнате снимается мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизируются функции центральной нервной системы, развиваются знания об окружающем мире, стимулируется творческая активность обучающихся.   

Наименование организации Категория детей Наличие / отсутствие инфраструктурного условия (при наличии) Наименование инфраструктурного условия (при наличии) Описание Использование инфраструктуры в текущем учебном году                  (при наличии)
1. МБОУ «Новоусманская СОШ №3» РАС   1)кабинет психологической разгрузки

 

сенсорная комната

пескотерапия

используется
 УО   1)кабинет психологической разгрузки

2)кабинет учителя – логопеда

3) система безопасности

 

1) сенсорная комната

 2)  пескотерапия

3) здание  оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами,  имеются необходимые информационные таблички

используется
НОДА   безбарьерная среда 1) пандус с перилами

2) лестничный подъемник

3) спец. туалет  на I этаже

4)на I этаже — учебные классы с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий,

5) столовая – на I этаже

используется
ЗПР   1)кабинет психологической разгрузки

2)кабинет учителя — логопеда

1) сенсорная комната

2) пескотерапия

используется

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ЗПР

 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598

 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599

 

Приказ о введении ФГОС ОВЗ в МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»

 

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»

 

Приказ о создании и организации работы психолого- медико -педагогического консилиума в МКОУ «Новоусманская СОШ №3»

 

Положение о школьном-психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

Дорожная карта по введению ФГОС ОВЗ в МКОУ«Новоусманская СОШ №3»

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1)>>>

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутического спектра(вариант 8.1)>>>

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутического спектра(вариант 8.2)>>>

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.2)>>>